Береговые краны

Для возведения портовых сооружения применяется особый вид строительной спецтехники. Решающее значение при таком строительстве имеет большая грузоподъёмность.

Но в крупных городах даже таких кранов нехватает и поэтому используется, к примеру, аренда автокрана в Москве. Такие требования обуславливаются спецификой строительства, при котором сооружаются причалы блоков и молы, масса которых иногда достигает 50 т. Чтобы уложить блоки применяются береговые краны. Основное их предназначение - транспортировка с воды тяжёлых объектов на берег и забивка свай. Более подробно об этом виде спецтехники описано ниже. Также при возведении портовых сооружений используются плавучие краны. Береговые краны - такой тип кранов, как правило, полноповоротный и самоходный, а грузоподъёмность его варьируется от 30 до 100 т. Стрела поворотной части имеет длину до 40 м. Опорой для неё служат самоходные порталы, которые двигаются по рельсам. Ширина колеи 5-8 м. Для перемещения береговых кранов используются пути, уложенные на готовой части сооружения или эстакадах. Если используется первый вариант, то рельсы поэтапно укладывают по периметру сооружения. Местоположение рельсовых путей изменяется самим же краном.

Существует два типа береговых кранов: специальные и универсальные. На данный момент наиболее часто применяют универсальные краны. Их грузоподъёмность около 50 т, а изготавливаются они по стандартной схеме двигающихся портальных кранов. Стрела – качающаяся.

К числу главных составляющих крана относятся: стрела, опорно-поворотное устройство и ходовая часть. Оснащаются эти краны многомоторным приводом или приводом от одного двигателя. Новые модели кранов оснащаются специальными стрелами с полиспастами, выполняющие уравнительную функцию. Тип – шарнирно-сочленённый. Также в число оборудования входит крюк, предназначенный для переноса бетонных блоков, и грейфер. Назначение грейфера – извлечение почвы из воды. Лебёдка, которой оснащается кран, как правило, двухбарабанная. Она служит для поддерживающего и замыкающего грейфер канатов. Во время укладки массивов или блоков канаты располагают в нижнюю часть полиспаста. При установке дизельного привода подбирают особое месторасположение. Обычно он находится в плоскости, параллельной оси крана. Такой подход обеспечивает более надёжную и безопасную работу. У поворотной части развитого портала нет. Она представляет собой мощную балку, которая находится на рамах тележек, а перемещение осуществляется за счёт рельсовых путей эстакады.