Классификация кранов на железнодорожном ходу

Краны – это строительная спецтехника, обладающая периодическим действием. Относятся к грузоподъёмным механизмам.

Как правило, грузы перемещаются на малые расстояния. Этот вид техники бывает передвижным и стационарным. На некоторые виды можно оформить заказ услуги автокрана. Всего существует три группы кранов. Основными критериями классификации выступают: форма остова, тип движения, вид конструкции. Первая группа – стреловые поворотные. Сюда относятся краны на гусеничном, автомобильном или железнодорожном ходу. Также существуют мачтово-стреловые краны. Здесь же плавучие, полупортальные и портальные механизмы. Вторая группа – мостовой тип. Сюда относятся мостовые, козловые и перегрузочные мосты. За счёт этой техники груз перемещается по определённой территории вокруг строящегося сооружения. Как правило, траектория движения – прямоугольник. Третья группа – кабельные краны. Они могут передвигать объекты по линии или по прямоугольнику. Всё зависит от типа концевых башен: они бывают передвижными и стационарными.

Классификация стреловых кранов следующая: различают неполноповоротные и полноповоротные краны. Главное отличие заключается в том, что полноповоротные перемещают объект по окружности, а неполноповоротные по площади сектора.

Также следует отметить, что если стреловый кран передвигается по рельсовым путям, то груз перемещается лишь в пределах площади, находящейся непосредственно у путей, а если ход автомобильный, то площадь может иметь любую конфигурацию. Строительная спецтехника отличается по типу привода. Он бывает механическим и ручным. Если привод ручной, то грузоподъёмность небольшая, и такие краны используются для перемещения грузов небольшой массы. Привод имеет не только тип, но и род. Он может быть электрическим, паровым, а также внутреннего сгорания. На сегодняшний день широкое распространение получила техника с дизель-электрическим приводом. Принцип работы заключается в том, что дизель приводит в действие генератор, за счёт которого током обеспечиваются двигатели каждого компонента крана. Если кран оснащён паросиловой установкой, то она состоит из паровой машины и котла. В отличие от других приводов паросиловой отличается повышенной надёжностью, но имеет и свои недостатки. Если привод одномоторный, то у него есть один недостаток: чтобы передать движение отдельным механизмам, нужен сложный комплект рабочих органов с муфтами включения. Электрический привод, по сравнению с другими, имеет меньше всего недостатков, и на данный момент его устанавливают на многих машинах, предназначенных для строительной сферы.