Масла для строительной спецтехники

При работе в тяжёлых климатических условиях на строительную спецтехнику оказывают влияние серьёзные нагрузки.

Для отлаженной работы любой машины следует внимательно отнестись к выбору масла. Для любой дорожно-строительной спецтехники, в том числе экскаваторов и автокранов, работа с твёрдыми грунтами является довольно сложной, и основная нагрузка ложится на гидравлическую систему машины. В случае аренды автокрана компания-владелец особенно тщательно подходит к этому вопросу. Современная спецтехника, такая как экскаваторы, грейдеры и бульдозеры исполняет свои задачи за счёт системы гидравлики. Гидравлические системы – это основа движения оборудования, рабочих механизмов и гидромоторов. Спецтехника, созданная по последнему слову техники, оснащена маленькой, но мощной системой гидравлики. Поэтому, ввиду усложнённых условий, к смазочным жидкостям предъявляются всё более жёсткие требования. От типа применяемого гидравлического насоса в системе напрямую зависит вязкость масла.

Масла можно разделить на 3 вида: с низкой, средней и высокой вязкостью. Наилучшей признана вязкость при условиях стандартных среднестатистических температур, во время которой передача мощности на гидравлическую систему проходит без явных потерь, утечек и при наименьшем износе узлов оборудования. Внешняя температура и вязкость масла имеют тесную связь, поэтому важным показателем является индекс вязкости масла. При постоянной многочасовой работе гидравлической системы температура масла становится выше, за счёт чего пузырьки воздуха растворяются в этой вязкой жидкости. Масло начинает окисляться, вязкость со временем становится выше, концентрация оксидов возрастает, которые затем оседают на стенках насоса и всех компонентах гидравлики. В конечном итоге это приводит к тому, что коэффициент полезного действия (КПД) гидравлики становится меньше, а количество мощности, передаваемой на оборудование, также уменьшается.

Чтобы избежать таких неблагоприятных последствий, в составе современных масел для строительной спецтехники имеются особые присадки против окислительных реакций. Каждая марка спецтехники рассчитана на какой-то определённый тип масла. Например, компания Комацу рекомендует масло Lotos или масло собственного производства Komatsu. Интересным фактом является то, что при использовании масла прочих марок спецтехника автоматически снимается с гарантии. Такой подход подтверждает важность используемой марки. Также можно предположить, что такое решение ещё и является своеобразным экономическим ходом для поддержания прибыли от продаж масел собственного производства. Известен также факт, что под маркой Komatsu разливается масло компании Shell. Вывод налицо. При выборе масла для строительной спецтехники специалисты, как правило, рекомендуют приобретать продукцию Ravenol или Lotos.