Битумные насосы и битумонагревательные устройства

Битумные насосы используются для дозирования и перекачивания битума, а также применяются в битумохранилищах, асфальтосмесительных установках, в битумонагревательных агрегатах, на битумовозах, дорожных фрезах, автогудронаторах и грунтосмесительных машинах.

На такого рода площадках применяется заказ и аренда автокрана в Москве или другом крупном городе. Российская промышленность производит шестерённые битумные насосы, шестерни которых имеют внешнее зацепление при одинаковом числе зубьев. Битумный насос состоит из двух циклических шестерен, одна из которых крепится на приводном валу при помощи шпильки, и чугунного корпуса. В процессе вращения шестерен, битум отправляется к шестерням через верхнее отверстие, а затем транспортируется между впадинами зубьев и корпусом к горловине, которая находится в нижней части насоса.

Чтобы предотвратить застывание битума в насосе, насосный корпус подогревается паром, который проводится в паровую рубашку. Насос можно также подогревать электрической энергией при отсутствии пара. В таком случае паровая рубашка вставляется в электрическую спираль с большим сопротивлением и мощностью 0.5-1 кВт. Горловниа, находящаяся в нижней части корпуса, оснащена четырьмя взаимно перпендикулярными отверстиями с резьбой. Напорная магистраль присоединяется к любому из отверстий. Остальные два отверстия применяются для отвода и подачи пара. Заглушка завинчивается в четвёртое отверстие.

Насос способен работать при нагнетании в верхнее и засасывание через любое нижнее отверстие, для этого следует менять направление вращения приводного вала. Необходимая мощность для привода насоса должна составлять не менее 4.5 кВт. Шестерни насоса создают давление до 0.8 МПа при 200-300 об/мин, а производительность составляет 300- 400 л/мин. Чтобы нагреть 1 т подводненного битума в пределах 10-160 градусов, то потребуется 270 кДж тепла, а если количество воды составит 5%, то для нагрева нужно будет 404 кДж. Этот пример показывает, что битум должен быть тщательно защищён от атмосферных осадков и воздействия влаги.

В битумохранилищах, имеющих масляный подогрев, применяются нефтяные масла, которые имеют высокую температуру вспышки. При этом из батарей нагревательной печи масло поступает в битумохранилище, и при высокой температуре битум разогревается до 160 градусов. Преимущества выше описанного способа следующие: легко выдерживается и задаётся температурный режим, не требуется металлоёмких, сложных установок для подогрева теплоносителя до 300 градусов, исключается коксование битума.