Грейдеры и их конструктивные особенности

Грейдеры – это машины на пневмоколёсном ходу, предназначенные для землеройно-транспортных работ. Такая строительная спецтехника применяется в гражданском, гидротехническом, промышленном, а также в ирригационном строительстве наряду с арендой и услугами автокрана Liebherr.

У грейдеров имеются следующие конструктивные особенности. Отвал – рабочий орган этих машин. Как правило, он находится между задними и передними колёсами, в средней части трактора. Для его установки существует особый поворотный круг, который располагается на тяговой раме. Классификация грейдеров зависит от мощности силовой установки и массы машины. Лёгкие – мощность до пятидесяти киловатт, масса до девяти тонн, средние – мощность до семидесяти пяти киловатт и масса до тринадцати тонн, тяжёлые – мощность до ста пятидесяти киловатт и масса до девятнадцати тонн, особо тяжёлые – мощность более ста пятидесяти киловатт и масса более девятнадцати тонн.

Ходовые устройства по своему конструктивному исполнению бывают трёхосными и двухосными. При помощи грейдеров планируют и профилируют поверхности во время возведения насыпей высотой до 60 сантиметров, очищают и отрывают канавы и кюветы трапециевидного и треугольного профилей, строят корыта для оснований дорог, разравнивают и перемешивают грунт, гравий, щебень и вяжущие материалы, а также ломают дорожные покрытия в процессе ремонта дорог, расчищают площади и дороги от снега.

Во время профилирования грунтовых дорог, грейдеры из боковых канав изымают грунт и перемещают его к дорожной оси с последующим разравниванием и приданием профилю необходимого поперечного уклона. Со всеми этими задачами может справиться один грейдер, но когда работает бригада из четырёх единиц, обеспечивается намного лучший результат. Исходя из размеров участка, который нужно обработать, рельефа местности, присутствия различных искусственных сооружений, движение грейдеров либо круговое, либо осуществляется по челночной технологической схеме.

Когда выполняются планировочные работы с 1 по 4 передачи вперёд-назад, оператор снимает блокировку с гидротрансформатора. При таком режиме колёса грейдера получают наибольший крутящий момент, а трансмиссия и двигатель защищены от перегрузок. Если осуществляется переход на передачу выше, то гидротрансформатор блокируется. Во время уборки снега включают 5-7 передачи, а 8-я – транспортная. Блокировка гидротрансформатора доступна для всех передач, и для каждого режима действует педаль крайне точного движения.