Грунтосмесительные машины

Строительство лесовозных автодорог посредством укрепления грунтов вяжущими привозными материалами имеет свои характерные особенности, и этот процесс напрямую зависит от используемых вспомогательных и ведущих машин, вяжущих материалов, свойств грунтов, их температуры, влажности, последовательности и схемы устройства слоёв основания.

Частой вспомогательной машиной используемой в наем являются услуги автокрана Liebherr в аренду. Независимо от того, каким методом укрепляется грунт, технология строительства предусматривает следующее:

- равномерное распределение и точное дозирование воды в массе грунта;

- размельчение грунтовых агрегатов и предварительное их рыхление;

- просушка последовательными проходами фрезы, если уровень влажности грунта превышает оптимальную норму;

- наибольшее уплотнение смеси соответствующей методу укрепления и данному грунту;

- поддержание заданного режима влажности во время твердения, а также уход за укрепленным грунтом.

При строительстве лесовозных автодорог посредством укрепления грунтов наиболее часто используются однопроходные грунтосмесительные машины и дорожные фрезы. В список задач однороторных дорожных фрез входит: рыхление, измельчение и перемешивание грунта с вяжущими материалами за определённое количество проходов по следу.

Дорожные фрезы классифицируются:

- по типу ходовой части (гусеничные, пневмоколёсные и со смешанной ходовой частью);

- по способу передвижения (навесные, самоходные, полуприцепные, прицепные);

- по характеру привода (с приводом от самостоятельного двигателя и с приводом от вала отбора базового трактора).

 

Дорожные фрезы также различаются по виду дозирующих распределительных систем:

- распределение и дозирование вяжущих порошкообразных материалов;

- распределение и дозирование жидких вяжущих материалов;

- комбинированное распределение и дозирование.

 

Дополнительно дорожные фрезы можно разделить:

- по виду ходовой части и привода ротора (гидрообъёмный, механический, смешанный привод ходовых колёс и рабочего органа);

- по расположению ротора (с расположением в базе машины, консольно расположенным рабочим органом, прицепные фрезы);

- по направлению разрезания грунта (обработка массива грунта снизу вверх или сверху вниз).

 

Ротор является рабочим органом дорожной фрезы, на котором устанавливаются шарнирно подвешенные, жёсткие и упругие режущие лопатки. В задачи многороторных грунтосмесительных машин входит: измельчение и разрыхление грунта, распределение и дозирование вяжущих материалов и в плюс ко всему перемешивание их с грунтом с предварительным уплотнением.