История краностроения

На сегодняшний день автокраны являются незаменимым видом спецтехники, используемой практически на каждом строительном объекте. Там, где необходимо поднять груз на высоту или осуществить его транспортировку, без мощного автокрана не обойтись.

Функциональность кранов была оценена по достоинству еще в сороковых годах прошлого века, когда они только были выпущены с конвейера. Однако, первый автокран грузоподъемностью всего лишь 1,5 тонны, выпущенный заводом «Красный металлист» в 1934 году, разительно отличается и по техническим характеристикам, и по внешнему виду от современных аналогов. Данные автокраны не использовались в строительстве, так как помимо небольшой грузоподъемности они отличались незначительной высотой подъема грузов (до 3 метров) и высокими затратами на обслуживание.

А вот в сельском хозяйстве и при погрузочно-разгрузочных работах они были просто незаменимы. Не смотря на то, что в год завод «Красный металлист» выпускал прядка 140 единиц техники, производство было оправдано с экономической точки зрения, к тому же автокраны способствовали значительному облегчению ручного труда. В 1941 году Одесский завод начал выпуск усовершенствованных автокранов. Кабина, монтированная на шасси трехосного автомобиля ЗИС-6, максимальная грузоподъемность в 3 тонны, высота подъема крюка до 5 метров – все эти параметры характеризовали автокран «Январец» одесского производства как модернизированный вид спецтехники.

Однако примерно через 10 лет производство данной модели пришло в упадок. В это время на Львовском заводе началось производство автокранов моделей К-32 (грузоподъемность 3 тонны, высота подъема до 7,5 м) и К-42 (грузоподъемность 4,5 тонны и высотой подъема 7,5 м). Но ввиду того, что названные модели не имели достаточную прочность рам на скручивание, это приводило к нежелательным проблемам (перекос, прогибы косынок). По этой причине автокраны львовского производства также не нашли широкого распространения.

С годами производство автокранов увеличивалось, и уже в 60-е года прошлого столетия завод ЛАЗ начал масштабный выпуск наиболее удачной модели ЛАЗ-690. Машина грузоподъемностью до 3 тонн могла поднимать грузы при помощи гнутой стрелы на высоту до 7,2 метров. ЛАЗ-690 быстро нашли широкое применение, как на погрузочных работах на складах и в портах, так и при капитальном строительстве и в дорожном хозяйстве. 70-е годы считались переломным моментом в отечественном краностроении.

В это время при производстве машин начинают использоваться гидравлические приводы, что позволило увеличить грузоподъемность автокранов, а также улучшить и другие их эксплуатационные характеристики. В последние десятилетия 20 века и в начале 21 века производство автокранов претерпело ряд технических изменений. Сегодня мы можем наблюдать за тем, как десятки отечественных и иностранных заводов производят автокраны в самых разных технических вариациях.

Эксплуатационные характеристики современных моделей настолько высоки, что автокраны находят свое применение как с строительстве, так и в других промышленных и хозяйственных сферах. Благодаря развитию этой сферы стало возможно существование компаний оказывающих услуги аренды автокрана. Такие компании действуют и в других сегментах рынка спецтехники.