Нагрузка на крюк каждой машины может зависеть от различных технологических факторов: форма прогиба трубопровода, масса поднятого участка, разница в величине подвеса между соседними в трубоукладочной колонне трубоукладчиками при искривлённом рельефе местности и т.д. В случае достижения трубоукладчиком состояния нестабильного равновесия с отрывом от гусеничного основания со стороны противовес, при небольшом опускании крюка может произойти перераспределение целостной нагрузки между смежными трубоукладчиками и тогда дальнейшего их опрокидывания, которые являются неизбежными для кранов, выполняющих работу с одиночными объектами, не произойдёт. Примечателен тот факт, что чем меньше трубоукладчиков в колонне, тем больше происходит дополнительная нагрузка при перераспределении. Колонна, как правило, состоит из четырёх-шести машин, использующихся как услуги автокрана в Москве и если их количество увеличивается, то совместная координация становится хуже.
Чтобы добиться качественного выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, трубоукладчики оснащаются следующими комплектующими:
- такелажные устройства и универсальные канатные стропы для осуществления работы с неизолированными трубами, штучными грузами и трубными секциями;
- эластичные захваты, или полотенца, для перемещения, подъёма и укладки в траншею отдельных труб, изолированного трубопровода и секций;
- клещевые автоматические захваты для перемещения, подъёма, стыковки секций и неизолированных труб в процессе монтажно-сварочных работ;
- троллейные подвески для перемещения, укладки и подъёма комбинированным способом (единовременная изоляция целого трубопровода или только его стыков, если используются трубы с предварительной заводской изоляцией);
- траверсы с торцовым захватом труб с целью выгрузки и погрузки неизолированных и изолированных труб с трубовозов и осуществления процесса штабелирования на трубосварочных базах.