Устройство неповоротной части автокрана

Автокран – это довольно сложное устройство, которое состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной. Обе части – это общая конструкция таких элементов, как механические и гидравлические агрегаты, сварные металлоконструкции.

Шасси, трубопроводы, гидроаппаратура, гидробак, опорная рама (с опорами), привод насоса, вращающееся соединение – все это составляющие неповоротной части автокрана. В процессе аренды автокрана используются типовые конструкции автокранов. Раскроем более подробно функциональное и конструктивное значение каждой части. Шасси. Отечественные производители автокранов до недавнего времени отдавали предпочтение автомобильным шасси МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ.

Но практичные специальные для крановых установок шасси, отличающиеся от автомобильных рамой, сумели доказать свое превосходство. Так как автомобильная рама была неспособна выдерживать серьезные нагрузки при работе автокрана, то производители приняли решение объединить ее с опорной рамой крановой установки, более надежной и долговечной. Так и получилось автокрановое шасси. Основанием для всей крановой установки служит опорная рама с выносными опорами. Это жесткая сварная конструкция, на которую крепятся не только опоры, но и опорно-поворотное устройство.

ЗФункция выносных опор в данном случае состоит в увеличении опорного контура и, соответственно, более надежного сцепления с поверхностью. При выполнении рабочих функций автокрана именно опорная рама принимает на себя все нагрузки от поворотной части и передает их на площадку. Как известно, такой сложный механизм, как крановая установка, постоянно нуждается в рабочей жидкости, уровень которой в системе автокрана по мере его работы уменьшается.

Поэтому в целях хранения и компенсации объемов рабочей жидкости используется гидробак, в котором также происходит частичное ее охлаждение, фильтрация от воздуха и отстаивание. Гидробак представлен в виде металлической емкости, установленной на раме автокрана. Он снабжен необходимыми клапанами, фильтрами, датчиками, позволяющими регулировать уровень жидкости в системе машины. Гидробак, вкупе с гидронасосами, ручным насосом, предназначенными для приведения автокрана в рабочее состояние, а также с трубопроводами, гидросрапсределителем управления опорами, представляют собой гидроаппаратуру.

Функция трубопроводов в данном случае заключается в транспортировке рабочей жидкости от бака ко всем механизмам и системам крана. Для передачи рабочей жидкости к гидроаппаратуре от установленных на неповоротной части насосов предназначено вращающееся соединение.