Основное назначение трубоукладчиков

Трубоукладчики, имеющие в качестве базы гусеничные тракторы особой трубоукладочной модификации, нашли широкое применение с целью исполнения грузоподъёмных операций во время строительства газо-, нефте-, и прочих трубопроводов.

Иногда для этого применяется заказ Liebherr в Москве. Основным оснащением трубоукладчиков является А-образная стрела коробчатого сечения, которая располагается сбоку продольной базы, например, на нижней раме у пневмоколёсных машин. Удерживается она при помощи гидроцилиндров или полиспастной системы. Устойчивость обеспечивается благодаря наличию с противоположной стороны откидывающегося противовеса, или контргруза, который вылетает в зависимости от создаваемого грузового момента, и регулируется за счёт гидроцилиндра. Трубоукладчики, рассчитанные на малую грузоподъёмность, имеют обычный невыдвижной противовес. Трубоукладчики отличаются тем, что они могут передвигаться с грузом на крюке, который соответствует потенциально предполагаемому грузовому моменту.

Основным предназначением трубоукладчиков является: укладка в траншею одиночных труб, заранее сваренного и изолированного трубопровода, запорной арматуры и каких-либо других грузов. Также эта строительная техника находит широкое применение во время погрузочно-разгрузочных работ при перевозке трубных плетей (секций) и одиночных труб плетевозами и трубовозами. Следующая область использования этих машин – это укрупнённая сборка плетей из труб на трубосварочных базах и сварке секций в линию до укладки трубопровода в траншею. В зависимости от своих технических характеристик, трубоукладчики используются в качестве кранов на монтажных работах во время сооружения компрессорных и насосных станций и прочих объектов. При городском строительстве в основном используют пневмоколёсные трубоукладчики. Отечественная промышленность производит трубоукладчики с грузоподъёмностью от 6.3 до 50 тонн на наименьшем вылете груза, равном 1.5 метра, в то время как высота подъёма крюка составляет от 4.5 до 7.5 метров.

Чтобы повысить проходимость, устойчивость и тяговые возможности гусеничных трубоукладчиков, гусеничные тележки уширяют и удлиняют, а в комплектации привода используют ходоуменьшители. Балансирная или рессорная подвеска в переднем отделе гусеничного хода заменяется жёсткой. Механизм перемещения контргруза, гидравлическая система, стреловая и грузовая лебёдки устанавливаются на верхней раме, закреплённой к остову трактора. Также при помощи жёсткой подвески соединяют колёса трубоукладчика с остовом основного трактора. При помощи гидравлической или механической трансмиссии тракторным дизелем приводятся в движение все крановые механизмы.

Чтобы поднять грузы и изменить вылет стрелы применяются двухбарабанные лебёдки, которые имеют независимый привод барабанов за счёт фрикционных муфт или реверсионных гидромолотов, которые подключают барабаны к механической трансмиссии в целом. Каждый барабан в свою очередь оборудуется замкнутым тормозом, который автоматически растормаживается при включении фрикционной муфты или гидромолота.