back

Назад

Самосвалы, их предназначение и классификация

Самосвал – это саморазгружающийся автомобиль, полуприцеп с кузовом или прицеп. Выгрузка груза происходит, как правило, гидравлически или посредством принудительной разгрузки.

Также есть отдельный вид самосвалов, выгрузка из которых осуществляется путём наклона всей машины с помощью телескопических подъёмников. Основная сфера применения самосвалов – это перевозка сыпучих, навалочных или каких-либо других грузов, которые можно отгружать путём их опрокидывания. Самосвалы относятся к одному из самых распространенных видов арендуемой техники, также как аренда автокрана, автовышки или экскаватора.

Классификация самосвалов следующая:

- по направлению выгрузки (назад или вбок) - по типу выгрузки (принудительный или с наклоном)

- по виду кузова (платформа, бункер, съезжающая платформа, съезжающий бункер) Несмотря на то, что самосвалы обладают меньшей грузоподъёмностью, чем грузовики с фиксированной платформой для грузов, они являются более выгодным решением ввиду экономии времени на разгрузку.

По способу разгрузки самосвалы различаются: боковая, универсальная разгрузка во все стороны или задняя.

Дорожные самосвалы. Почти все производители строительной спецтехники выпускают самосвалы, которые предназначены для дорог общего использования. Эта техника применяется в ремонте, строительстве, сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и при добыче руд и полезных ископаемых. Как правило, они имеют от двух до четырёх осей и грузоподъёмность в интервале сорока тонн. Внедорожные (карьерные) самосвалы. Их основная сфера применения – открытая разработка полезных ископаемых. Ввиду веса и габаритов их невозможно использовать на дорогах общего пользования. Большие машины привозятся к месту работы по отдельным частям и собираются непосредственно на месте. Для тяжёлых самосвалов наиболее целесообразно использовать схему с 2-мя осями, с полным или задним приводом и задней разгрузкой кузова.

Современные сверхтяжёлые самосвалы оснащены гибридными силовыми установками, т. е. дизельным двигателем приводится в действие генератор переменного тока, благодаря которому питаются тяговые электродвигатели, и за счёт них происходит вращение колёс. Тормозная система основана также на принципе совместного действия электромоторов и гидравлики, которые вырабатывают энергию в режиме торможения. Наибольшую эффективность таких гигантов можно получить используя парную комбинацию тросового или гидравлического экскаватора, который осуществляет разгрузку за три-пять циклов. Уже существуют экскаваторы, которые оснащены ковшом, способного вместить более 100 тонн породы и ввиду этого факта возможно появление самосвалов со способностью переносить более 400 тонн, о разработке которых уже сообщают некоторые СМИ. На данный момент более двадцати компаний выпускают карьерные самосвалы. Основная часть рынка занята самосвалами, которые имеют грузоподъёмность до сорока тонн.

Другие статьи

Вcе статьи
Поделиться
Свяжитесь с нами
  • +7 499 403-12-83
  • info@groskran.ru
  • 111141 г.Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Перово, ул. Перовская, д. 31, помещ.6/3